Л. В. Денисова, В.О. Дженжер
МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАНОВЛЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оренбургский государственный педагогический университет
Процессы, протекающие сегодня в обществе, свидетельствуют о нестабильности практически во всех сферах жизнедеятельности человека. В условиях префигуративной культуры (М. Мид) с неопределённо-изменчивыми условиями знания и умения теряют свою полезность за более короткий срок, чем тот, что требуется для их подтверждения дипломом. В таких условиях мы не можем опереться на прежний опыт, и поэтому на передний план выходят умения производить объективную переоценку условий и действовать самостоятельно, не упуская благоприятного момента.
Вместе с тем, современный образовательный процесс всё ещё оказывается ориентированным на постфигуративную культуру, где изменения протекают настолько медленно и незаметно, что старшее поколение не может представить себе для своих потомков никакого иного будущего, отличного от их собственного прошлого (М. Мид). Описанная ситуация особенно ярко проявляется в образовательном процессе вуза, который выпускает своих питомцев непосредственно «в жизнь». Таким образом, современное образование, которое готовит человека к решению задач в стандартных ситуациях, всё более противоречит условиям динамичности, нестабильности и неоднозначности, присущих современному миру. Поэтому стратегия современного образования должна быть направлена на субъективное развитие и саморазвитие личности, устойчивой к внешним манипуляциям, способной выходить за пределы нормативной деятельности, осуществлять инновационные процессы. В основе всех названных требований, по нашему мнению, лежит такое качество современной личности как самостоятельность.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты