Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Л.В. Кравченко, Н.И. Меркулова
БАСКЕТ-МЕТОД
Волгоградский филиал АНОО ВПО «Международный славянский институт»

Методика активного обучения давно и широко применяется на занятиях математики в Волгоградском филиале Международного славянского института. Суть этого обучения – активное вовлечение студентов в учебный процесс. На занятиях преподаватель в центре внимания: он – не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача преподавателя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить студентов правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой, вычленять и решать профессиональные задачи.

Используя методику активного обучения, преподаватели создают множество различных заданий, которые активизируют работу студентов. Опытные педагоги, учитывая психологические особенности студентов, предлагают им различные виды деятельности: лекции и дискуссии для тех, кто лучше воспринимает на слух; таблицы и карты, для тех, кто воспринимает визуально; игровые ситуации для тех, кто воспринимает кинеститически. Исследования показали, что люди хорошо запоминают лишь 10% того, что прочитали, 20% того, что услышали, 50% того, что услышали и увидели, 70% того, что говорят и пишут, 90% того, что сделали своими руками. Совершенно ясно, что использование всех видов деятельности даёт наилучший результат.

В тоже время одной из главных проблем обучения остаётся осуществления оперативного контроля учебной деятельности. Под контролем следует понимать взаимосвязанную деятельность преподавателя и студента по получению и анализу данных, характеризующих состояние усвоения знаний, умений и навыков на различных стадиях обучения и использование этих данных для управления учебным процессом.

Рассмотрим подход к контролю знаний и умений студентов с точки зрения дифференциации уровня усвоения информации. Выделим три уровня:

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100