В.В. Рябинин
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО
Воронежское военно-техническое училище
Внедрение компетентностного подхода в практическую составляющую системы образования является одним из направлений решения одной из самых острых проблем, типичной для национального образования. Обучаемые, обладающие соответствующим набором теоретических знаний, испытывают трудности в своей практической деятельности, требующей использовать полученные знания.
Введение передовых научных и педагогических подходов требуют учета реальной ситуации, сложившейся в обществе и государстве. Задача образования видится в создании таких психологических, педагогических и методологических условий, которые бы позволили трансформировать учебную деятельность обучаемых в профессиональную. Трансформация должна осуществляться постепенно, от одного вида деятельности к другому. От чисто учебной через учебно-профессиональную к собственно профессиональной.
Одной из основных составляющих этого процесса и является компетентностный подход. В его основу и положены компетенции. Опираясь на проведенные исследования отечественных специалистов, была определена необходимость разделения понятий «компетентность» и «компетенция».
Понятие «компетенция» определяет требования к образовательной подготовке обучаемого, которая необходима для его продуктивной практической деятельности.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты