Л.Ю. Фомина, С.П. Крум
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛА-ВУЗ
Сибирский федеральный университет,
Институт архитектуры и строительства
Одним из факторов успешного обучения в вузе является наличие фундаментальных знаний, полученных в средней школе, колледже или техникуме. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения большинство старшеклассников считает, что существующее в настоящее время общее образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей профессиональной карьеры.
Низкий уровень подготовленности абитуриентов объясняется тем, что, будучи школьниками, студенты не имели возможности получить системное естественнонаучное образование. Это заставляет особо тщательно отрабатывать программы естественнонаучных учебных дисциплин вуза. Одной из причин расхождения требований вуза и школы является отсутствие в стране концепции непрерывного образования. В вузах введены государственные образовательные стандарты по всем специальностям, определяющие входной уровень знаний абитуриентов, на основе которого составляются программы вступительных экзаменов. А образовательные стандарты для средней школы пока не реализованы. Отсюда возникает нестыковка школьного и вузовского образования.
Возникает противоречие между желанием старшеклассников определить для себя содержание обучения в соответствии со своими интересами, способностями, планами на дальнейшее получение образования и реальной возможностью это сделать; потребностью в качественном универсальном образовании и урезанием часов на непрофильные предметы в старшей школе.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты