Л.Ш.Тлюстен
ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Адыгейский государственный университет
В данной статье рассматриваются вопросы формирования у младших школьников навыков орфографического разбора слов. Известно, как велика роль любых видов разбора на уроках русского языка в начальных классах. В процессе его проведения можно добиться сразу нескольких целей:
1) реализуется одно из важнейших направлений работы современной школы – применение полученных знаний на практике. Это важно для осознания явлений языка, письма, речи, для сознательного усвоения грамматического материала;
2) повышается самостоятельность, активность мышления школьников, то есть развивается внимание к форме, значению, структуре изучаемого грамматического явления: формируется умение сравнивать, сопоставлять, противопоставлять, классифицировать, обобщать факты языка;
3) грамматический разбор становится существенным компонентом занятия русского языка и используется для закрепления и углубления знаний, для проверки умений и навыков учащихся;
4) осуществляется дифференцированный подход к различным группам обучаемых и индивидуальный – к каждому учащемуся.
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты