И.В. Моисеева, Е.В. Хмельницкая
АВТОМАТИЗАЦИЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ
Владимирский государственный университет
Владимирский институт повышения квалификации работников образования
Возрастающая компьютеризация школ, информационная подготовка управленческого персонала, казалось бы, создали базу для автоматизации деятельности руководителя школы при составлении расписания занятий. Однако исследования, проведенные Владимирским институтом повышения квалификации работников образования среди руководителей школ Владимирской области, говорят об обратном. Всего лишь 4 % опрошенных руководителей используют возможности ПЭВМ при составлении учебного расписания. На наш взгляд, одной из причин такого уровня автоматизации управленческого труда является недостаточная готовность рекламируемых программных продуктов для широкого применения.
Обзор журнальных публикаций последних лет показывает, что существует несколько разработок, среди которых выделим "Мечту", выполненную в Петербургском Университете, и "Расписание" – детище московской фирмы ЛИнТех. Данные программные продукты созданы для работы в среде DOS. К сожалению, отсутствие опыта использования названных программ не позволяет сделать их полный анализ. Тем не менее, априори можно сказать, что основным ограничивающим фактором инструментов подобного рода является та самая среда (операционная система), для которой они разработаны. Так, по свидетельству О.Ю. Заславской, завуча одной из московских школ, поделившейся опытом применения "Расписания", "программа требует довольно высокой компьютерной подготовки". И далее указывается на нестандартность клавиш управления, необходимость помнить "горячие" клавиши и "немного сложно" написанную документацию, также есть вероятность, что с принтером конкретной модели программа работать не будет без дополнительной настройки.
Современная операционная система Windows предоставляет гораздо более удобную среду для работы неискушенного пользователя. Специально для Windows написанные приложения имеют однотипные элементы управления, одинаковые способы запуска и завершения работы. Наличие подсказок (кратких и развернутых), появляющихся при подведении курсора мыши к "непонятным" кнопкам, и контекстно ориентированной справочной системы делают освоение программ сравнительно простым делом. Кроме того, все программы работают примерно одинаково, поэтому, разобравшись в одной из них, пользователь уже имеет общее представление о других. Разработка и полноценное сопровождение таких программ осуществляются коллективами профессионалов. Примером такой программы может служить программный комплекс "Ректор".
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты