Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

А.В. Новиков
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Всероссийская государственная налоговая академия, г. Москва

Модернизацию российского образования в первую очередь связывают с развитием информационных и телекоммуникационных технологий, способствующих созданию единого информационного пространства, повышению качества и конкурентоспособности отечественного образования, в том числе высшего. Наряду с этим изменения в российской экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки специалистов. На передний план выходят: способность к адаптации в меняющихся социальных и экономических условиях; умение работать в сотрудничестве с другими людьми и ориентироваться в происходящих процессах; способность критически мыслить и принимать самостоятельные решения и т.д.

Важно указать, что условия образовательной деятельности в высшем и последипломном образовании в настоящее время характеризуются развитием электронных технологий обучения, включающих в себя использование среды Интернет, электронных библиотек, учебно-методических мультимедийных материалов, лабораторных практикумов, в том числе с удаленным доступом. В отечественных научных разработках явления и процессы, связанные с реализацией образовательных возможностей средств информационно-компьютерных технологий (ИКТ), получили название «информатизация образования». Информатизация образования рассматривается как целенаправленно организованный процесс, ориентированный на реализацию целей обучения и развития индивида, который включает в себя подсистемы обучения и воспитания, обеспечивающие сферу образования методологией, технологией и практикой разработки и оптимального использования средств ИКТ, применяемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.

Применение в современном образовании информационных средств и информационной продукции, несомненно, изменяет требования к компетентности будущего специалиста любой профессиональной среды, что, в свою очередь, предполагает: разработку теоретических основ осуществления учебного информационного взаимодействия между обучаемым, обучающими интерактивным средством обучения, функционирующим на базе ИКТ; развитие личностных качеств обучающихся, и, прежде всего, самостоятельности и инициативы в процессе получения профессионального образования; формирование у обучающегося ответственности за выбор режима учебной деятельности и информационного взаимодействия с интерактивными источниками учебной информации; формирование у обучающегося компетенций в области реализации возможностей средств ИКТ в учебно-профессиональной и будущей профессиональной деятельности, в том числе для спланированного продвижения в повышении квалификации.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100