С.В. Окладникова
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ, РАСШИРЕННАЯ
ПОДСИСТЕМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ ТЕСТОВОГО
МАТЕРИАЛА ДО НАЧАЛА ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Астраханский государственный университет
С развитием технологий дистанционного обучения и адаптивных обучающих систем компьютерное тестирование может применяться как средство идентификации личности обучаемого для построения индивидуальной последовательности обучения, когда каждый обучаемый проходит учебные курсы в том порядке и в том объеме, которые наиболее соответствуют его уровню подготовленности. В технологии дистанционного обучения при отсутствии непосредственного контакта обучаемого с преподавателем компьютерное тестирование становится одним из основных средств контроля знаний.
При организации компьютерного тестирования важной задачей является разработка тестового материала (ТМ), включающего в себя тестовые задания (ТЗ) и тесты. Как правило, разработка ТЗ выполняется преподавателями – предметниками (в рамках преподаваемой ими дисциплины), не имеющими специальных знаний в области тестологии. Процесс разработки ТЗ выполняется вручную и целиком зависит от индивидуальных особенностей авторов. Поэтому возможен субъективизм отдельных разработчиков в отношении оценки характеристик разработанных ими тестов и ТЗ.
Существующие в настоящее время автоматизированные системы тестирования (АСТ) предполагают оценку качества разработанных ТМ на основе экспериментально – статистического подхода по результатам предварительного тестирования студентов [1,2]. К основным недостаткам данного подхода можно отнести:
Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты