Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Е.Ю.Заболотнова
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ НА ЭТАПЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Калининградский государственный технический университет

В условиях информатизации школьного образования подготовка в студентов – будущих учителей географии к эффективному использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) становится особенно актуальной. Результатом вузовской подготовки студента является формирование его профессиональной педагогической компетентности.

Педагогическая компетентность учителя – совокупность индивидуальных свойств личности, состоящих в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности учащегося. Профессиональная компетентность педагога – сложная единая система внутренних психических состояний и свойств личности специалиста: его готовности к осуществлению профессиональной деятельности и способности (т.е. умения и возможности) производить необходимые для этого действия.

Компетентностный подход - один из тех подходов, которые противопоставлены "знаниевому" (трансляции готового знания), в котором осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Под компетенцией, таким образом, понимается общая способность и готовность личности к деятельности, основанная на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе, а также направлены на её успешное включение в трудовую деятельность.

Анализ исследований по проблеме определения педагогической профессиональной компетентности (Зимняя И.А., Кузьмина Н.В., Равен Д., Хуторской А.В. и др.) показывает, что разные исследователи по-разному определяют как количество (от трех до тридцати девяти), так и содержание компетентностей педагога.

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100