Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Т.И. Слободина
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Северо-Восточный государственный университет

Профессионально ориентированное обучение иностранному языку является неотъемлемой частью университетской подготовки экономистов. Квалификационная характеристика современного специалиста в области отраслевой и национальной экономики, менеджмента и финансов предполагает операциональное владение иностранным языком как средством бытового и профессионально ориентированного общения. На Северо-Востоке России,в частности, особенно актуально обучение английскому языку как lingua franca региона Северной Пацифики, на котором осуществляется не только межнациональная профессиональная квалификация, но и значительная часть общения внутри основных промышленных структур региона – совместных предприятий.

Известно, что использование современных информационных технологий в обучении иностранному языку существенно облегчает процесс введения и автоматизации языкового материала. Коммуникационные технологии – такие, как Интернет, электронная почта, электронный пейджинг, видеоконференции и т.п., - не только обеспечивают доступ к практически неисчерпаемой базе самых разнообразных профессионально валидных и личностно значимых данных по специальности, но и позволяют максимально приблизить учебное иноязычное общение к реальному, т.е., в терминологии конструктивизма – обеспечить «обучение в контексте» (Berryman & Bailey, 1992), поскольку именно на основе моделирования реальной профессиональной коммуникации формируются и закрепляются навыки решения профессионально и личностно значимых задач средствами иностранного языка (Brooks & Brooks, 1993). Используемые технологии, согласно теории конструктивизма, представляют собой инструментарий для сооружения обучаемыми собственных знаний.

Конструктивистская парадигма в образовании предполагает не только дидактическое и инструментальное использование технологий преподавателями, но и операционное применение их студентами. Использование современных информационно-коммуникационных технологий студентами в процессе обучения профессионально ориентированному владению английским языком представляет собой базовый уровень интеграции обучения языку и специальности, позволяя, таким образом, совершенствовать не только коммуникативные умения, но и информационно-технические навыки.

Технологии интегрируются в курс иностранного языка в одном из трех основных форматов:

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100