Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Н.В. Буханцева
КУЛЬТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВИРТУАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ
Волгоградский государственный университет

Когда спамер готовит письмо к отправке,

не спрашивай, для кого оно предназначено.

Оно придёт и к тебе тоже.

Под воздействием информационных технологий меняются формы образовательной деятельности, характер взаимоотношений между участниками образовательного процесса, между преподавателями и студентами. Методика преподавания дополняется ресурсами виртуального пространства. Новые эффективные средства коммуникации по¬зволяют обеспечить гибкую организацию учебного процесса, делая его менее централизованным и более разнообразным. Широкое применение находят такие формы образования, как дистанционное обучение. В процессе становления информационного общества необходим постоянный диалог между партнерами, так как речь идет о создании новой образовательной среды, в которой такое понятие как учебная аудитория неизбежно должно претерпеть существенное изменение. В образовательной сфере информационные технологии расширяют образовательные возможности путём предоставления моментального доступа к разнообразной информации, позволяют активно производить информацию, а не только её потреблять. Автоматизированные системы начинают использоваться во всех технологиях, включая образовательные. В январе 2002 года принята национальная программа «Электронная Россия», ставящая своей главной целью создание возможности для граждан в управлении государством.

Государство в информационном обществе приобретает новые черты. Опыт развитых стран, вступивших в информационную цивилизацию и достигших больших успехов в экономике и качестве жизни, показывает, что правовое демократическое государство должно строиться по принципу пяти колец.

Этот принцип гласит: Государство может иметь процветающую экономику и прогресс в социально-культурном плане лишь при взаимодействии пяти независимых властей: законодательной, исполнительной, судебной, власти информации и власти интеллекта. Причем последние две власти должны пронизывать все остальные. Здесь власть информации означает свободу печати, гласность, обилие общедоступных банков данных. Власть интеллекта реализуется жестким отбором в руководящие звенья всех уровней и всех ветвей власти наиболее подготовленных, компетентных специалистов [1].

Полный вариант статьи вы можете заказать за 50 руб.
Варианты оплаты



Rambler's Top100