Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Шифр специальности:
10.01.10 Журналистика

Формула специальности:
Содержанием исследований по специальности являются история, теория и практика журналистики, ее формирование, развитие и современное состояние, творческий и политический опыт, роль и функционирование в обществе, литературно-публицистические и информационно-политические характеристики (формы, методы, жанры, стили, язык) взаимоотношения с аудиторией. Объектами исследования в рамках данной специальности являются периодические издания (газеты, журналы и др), радио- и тележурналистика, творчество публицистов и редакторов, журналистские тексты, творческая и организационная деятельность информационных агентств, паблик рилейшинз (связи с общественностью). Менеджмент и реклама, сетевая (компьютерная) журналистика, социологические, психологические, этические и правовые аспекты журналистского творчества, язык СМИ. Особым объектом исследования выступает научно-практический и теоретический способы освоения политической реальности с использованием профессионально-журналистских технологий, процесс обогащения и наращивания политических знаний специфически-журналистскими средствами, вся совокупность проявлений "политического" качества общественных явлений:
  • на уровне идеологии и психологии;
  • на уровне отношений, институтов и процессов;
  • в границах различных форм политического участия, поведения и деятельности;
  • в рамках разделения ветвей власти на законодательную, исполнительную и судебную;
  • в сферах разработки, принятия и реализации политических решений, если эти проявления стали предметом направленного и специального исследования и познания специфичными методами журналистики
    .
    Рассматривается также как эффективное средство политического предвидения и прогнозирования политических явлений и процессов.

    Область исследования:
    1. Формирование и функционирование журналистики как общественного и политического института.
    2. Журналистика как информационный, культурологический и творческий феномен.
    3. Журналистика в системе массовой коммуникации.
    4. Журналистика и общественное мнение: принципы и формы взаимодействия.
    5. Проблемы свободы прессы и ее реализации.
    6. Журналистика как объект правового регулирования.
    7. Журналистика как система (формирование и функционирование), современное состояние.
    8. Типология журналистики, формирование и функционирование различных типов изданий.
    9. Газеты, еженедельники, журналы, альманахи как основные виды периодических изданий.
    10. Телевидение в системе СМИ: формирование и современное состояние.
    11. Типология телевизионных программ.
    12. Радиовещание в системе СМИ: структурные, функциональные и творческие характеристики.
    13. Реклама в СМИ: история, теория и практика.
    14. Аудиовизуальные и вербальные средства рекламы.
    15. Формы и методы организации политической рекламы.
    16. Паблик рилейшинз (связи с общественностью): политический, коммуникационный и творческий аспекты.
    17. Редакционно-издательский менеджмент.
    18. Маркетинговые исследования журналистики.
    19. Социокультурные модели журналистики.
    20. Региональные системы СМИ.
    21. Информационно-публицистическая и редакторская деятельность журналистов.
    22. Методы журналистского творчества.
    23. Формирование жанров журналистики и их развитие.
    24. История журналистики: прожурналистские формы.
    25. Зарождение, формирование и развитие журналистики стран Европы, Америки, Азии, Африки.
    26. Концепции журналистики в условиях различных общественно-экономических формаций.
    27. Организация и деятельность издательских корпораций.
    28. Выдающиеся зарубежные публицисты.
    29. Зарубежные теории журналистики.
    30. Возникновение и развитие журналистики в России.
    31. Формирование системы и отдельных типов изданий российской журналистики.
    32. Развитие правительственной, партийной и независимой прессы в России, провинциальная (местная) печать.
    33. История новейшей отечественной журналистики.
    34. Выдающиеся журналисты и редакторы российской журналистики.
    35. Языковые особенности и стиль СМИ.
    36. Лексико-грамматические особенности публицистического стиля.
    37. Журналистский текст, его особенности, законы построения, типологические и индивидуальные модификации, лингвистические и экстралингвистические аспекты.
    38. Новейшие СМИ: видеокоммуникации, кабельное и спутниковое телевидение, сетевая (компьютерная журналистики.
    39. Реализация образовательных, эвристических, культурно-рекреативных функций новейших СМИ.
    40. Международное регулирование в сфере новейших СМИ.
    41. Методы исследования журналистики и журналистского творчества.
    42. Журналистские исследования в сфере государственной политики политического спектра гражданского общества (политических партий, движений, клубов, групп и ассоциаций по политическим интересам, политического лоббизма в различных сферах власти; исследования в области политической рекламы и связей с общественностью; журналистские исследования в области использования политических технологий.
    43. Журналистское исследование геополитических (глобальных, региональных, национально-государственных) явлений и процессов.
    44. Журналистский анализ функциональной эффективности различных ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной), политических режимов (демократических, авторитарных, тоталитарных), различных способов, форм и принципов государственного и политического управления.
    45. Проявления в журналистике политического популизма, политического экстремизма, настроений, ожиданий и впечатлений, проявлений политического общественного мнения и настроения.
    46. Эффективность и результативность влияния журналистов и СМИ различной идеологической ориентации на политическое и электоральное поведение населения, степень его политической активности.
    47. Журналистское исследование межгосударственных, региональных и внутригосударственных политических и военных конфликтов, иных политических чрезвычайных ситуаций.
    48. Информационная защита конституционных ценностей государства, национальных интересов страны и ее союзников, противодействие этнической, конфессиональной и расовой дискриминации, поддержка приоритетности прав человека и гражданина.

    Отрасли наук:
    филологические науки,
    политологические науки.


  • Rambler's Top100