Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Шифр специальности:
13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

Формула специальности:
Содержанием специальности 13.00.03 – "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) " являются цели, субъекты, объекты, организационные формы, методы, средства и результаты педагогической деятельности, направленные на воспитание, обучение, коррекцию отклонений в развитии детей и взрослых и их социальную адаптацию, а также исследования в области истории и методологии коррекционной педагогики.

Область исследования:
1. Проблемы теории и практики коррекционной педагогики и дефектологии.
2. Проблемы организации и функционирования учреждений, оказывающих специализированную помощь детям, подросткам и взрослым с нарушением возрастного, физического и психического развития, нарушениями высших психических функций в системе образования, здравоохранения и социальной защиты.
3. Вопросы теории и истории развития науки и практики в области возрастного развития, коррекции и реабилитации детей и взрослых с физическими и нервно-психическими расстройствами.
4. Теория и практика (методы) комплексной системы медико-психолого-педагогической коррекции и обучения при нарушениях физического, интеллектуального развития, девиантных формах поведения, нарушениях высших психических функций и др.
5. Коррекция неспецифических нарушений в дошкольном и школьном возрасте.
6. Общие и методологические вопросы организации и функционирования специальных учреждений разного типа для воспитания и обучения детей с различными недостатками развития, а также вопросы педагогической работы с ними в семье и других общественных учреждениях.
7. Общеобразовательная и профессиональная подготовка и переподготовка взрослых с физическими и умственными недостатками (инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью).
8. Выявление и учет детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи.
9. Различные технические средства воспитания и обучения, разработка методик их применения.
10. Подготовка специалистов для специальных учреждений, оказывающих помощь детям и взрослым с физическими и умственными недостатками.
11. Социально-педагогические проблемы, связанные с обучением и адаптацией к жизни детей и взрослых с физическими и умственными недостатками.

Отрасль наук:
педагогические науки.


Rambler's Top100