Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Шифр специальности:
19.00.02 Психофизиология

Формула специальности:
Содержанием специальности 19.00.02 – "Психофизиология" является: изучение нейронального уровня системных мозговых механизмов, лежащих в основе психических процессов, состояний и индивидуальных различий.

Область исследования:
1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ.
- психофизиология как наука о физиологических механизмах психических процессов и состояний. Стратегия исследований в психофизиологии;
- психофизиология в системе наук о человеке. Психофизиология и нейронауки;
- методологические аспекты исследования взаимоотношений. Психофизиологическая проблема.
2. МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ.
- методы электроэнцефалографии (ЭЭГ) и вызванных потенциалов в психофизиологии;
- связанные с событиями потенциалы мозга в психофизиологическом исследовании;
- методы многомерного анализа в психофизиологии;
- психофизические методы в психофизиологии;
- методы спектрального анализа биоэлектрической активности мозга в психофизиологии; - локализация источников генерации ЭЭГ и вызванных потенциалов с использованием методов дипольного моделирования в психофизиологическом исследовании;
- методы картирования структур и функций мозга в психофизиологии: функциональный ядерно-магнитный резонанс; позитронно-эмиссионная томография; магнитоэнцефалоскопия; локальный мозговой кровоток;
- методы совмещения данных о фокусе биоэлектрической активности мозга, получаемых методом дипольного моделирования, со структурными томограммами мозга;
- компьютерное обеспечение психофизиологического эксперимента;
- методы исследования нейронной активности в психофизиологии.
3. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ И ПЕРЦЕПТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ.
- исследование и моделирование механизмов передачи информации в сенсорных системах;
- "перцептивные пространства" и их использование в психофизиологии для интеграции данных нейрофизиологии и психологии;
- психофизиология целостного восприятия ("гештальт-психофизиология");
- механизмы константности восприятия;
- психофизиология категоризации в процессах восприятия;
- механизмы взаимодействия перцептивных систем;
- механизмы соотношения врожденных и приобретенных форм в процессах восприятия;
- механизмы формирования сенсорных и перцептивных систем в онтогенезе, роль активирующих систем.
4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЭМОЦИИ И СТРЕСС.
- механизмы функциональных состояний человека;
- механизмы ритмической активности мозга;
- психофизиология сна;
- психофизиология эмоциональных состояний. Пространство восприятия эмоциональных выражений;
- механизмы выражения (экспрессии) эмоций;
- психофизиология стресса.

5. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ.
- механизмы специализации мозга в отношении когнитивных функций;
- механизмы непроизвольного внимания и ориентировочный рефлекс;
- механизмы произвольного внимания;
- внимание и модулирующие системы мозга;
- психофизиология памяти;
- механизмы рабочей памяти;
- механизмы декларативной и процедурной памяти;
- нейронные механизмы памяти;
- механизмы речи, развитие речи;
- межполушарная асимметрия и речь;
- механизмы мышления и творческих процессов;
- мышление и функциональная асимметрия мозга;
- половые различия и интеллект;
- механизмы вербального и невербального интеллекта.
6. СИСТЕМНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ.
- теория функциональных систем;
- механизмы системной детерминации активности нейрона;
- системогенез;
- проекция индивидуального опыта на структуры мозга в норме и патологии.
7. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ.
- механизмы формирования навыков;
- нейронные механизмы пластичности;
- участие генома в механизмах пластичности;
- механизмы формирования способностей;
- связь формирования структур мозга в онтогенезе с половыми и возрастными особенностями психических процессов и состояний;
- психофизиология процессов развития и старения;
- депривация и развитие;
- обогащенная среда и нейрогенез;
- системная психофизиология научения.
8. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ ФОРМ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ.
- сознание: психофизиологические парадигмы исследования;
- нейронные механизмы сознания;
- сознание и модулирующие системы мозга;
- механизмы сознания и внимание;
- механизмы сознания и память;
- сознание и межполушарная асимметрия мозга;
- осознаваемое и неосознаваемое в деятельности мозга;
- механизмы сознания и установка.
9. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДВИЖЕНИЯ.
- механизмы инициации движения;
- механизмы управления движением;
- механизмы программирования и коррекции движений;
- механизмы формирования схемы тела и системы внутреннего представления;
- механизмы движений глаз;
- функции движений глаз в процессах восприятия;
- нейронные механизмы организации поведения.
10. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ (дифференциальная психофизиология).
- физиологические основы индивидуальных различий;
- механизмы соотношения общих свойств нервной системы и целостные характеристики индивидуальности;
- природа способностей;
- психофизиология темперамента;
- психофизиология характера;
- генетические основы индивидуальных различий;
- механизмы формирования индивидуальных различий;
- биохимические основы индивидуальных различий;
- паттерны электроэнцефалографии и личностные особенности человека.
11. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ.
- биологические основы социального поведения (доминирование, иерархия, альтруизм) и асоциального поведения (агрессия) человека;
- психофизиологический статус лидера и подчиненного;
- механизмы вербальной и невербальной форм коммуникаций;
- психофизиологические аспекты искусства;
- психофизиология восприятия лица.
12. ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ.
- эргономическая психофизиология;
- психофизиология профотбора и профпригодности;
- психофизиология работоспособности и адаптации человека к экстремальным условиям деятельности;
- психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности;
- диагностика функциональных состояний;
- механизмы формирования наркотической зависимости;
- психофизиология взаимодействия "человек – компьютер";
- психофизиологическая диагностика тревожности, стрессоустойчивости и выявление групп риска;
- психофизиологическая оценка эмоционального воздействия рекламы;
- психофизиология в системе компьютерного обучения;
- детекция скрываемых знаний;
- коррекция функциональных состояний, биологическая обратная связь;
- психофизиологическая экспертиза биологически активных соединений.

Отрасли наук:
биологические науки,
медицинские науки,
психологические науки.


Rambler's Top100