Основные сведения о ТИЦ и PR

  




  

Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Индекс цитирования

Индекс цитирования (или ИЦ) -- принятая в научном мире мера <<значимости>> трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.

Что такое тИЦ?

тИЦ (тематический индекс цитирования ) - это развитие Яндексом идеи вычисления Индекса Цитирования.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет <<авторитетность>> Интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эта качественная характеристика называется <<весом>> ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов, по словам сотрудников Яндекса. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому Яндекс показывает некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в <<значимости>> ресурсов в каждой области.

Взвешенный индекс цитирования (вИЦ) - это количественный показатель популярности веб-страницы или веб-сайта, определяется как количество ссылок на данную страницу или сайт с других веб-ресурсов, при этом каждая ссылка имеет "вес", зависящий от "авторитетности" веб-сайта, на котором она расположена.


Определение PageRank (PR)

PageRank это мера "важности" страницы, согласно данным поисковой системы Google. PR зависит от числа внешних ссылок на данную страницу и от их качества (в свою очередь числа внешних ссылок на ссылающиеся страницы).

Аналог ВИЦ (Взвешенный Индекс Цитирования) Яндекса.

Page Rank рассчитывается по специальной формуле:

PR(A) = (1-d) + d (PR(T1)/C(T1) + ... + PR(Tn)/C(Tn))

Вполне возможно, что к настоящему времени формула претерпела целый ряд модификаций, однако Гугл в открытой печати об этом не сообщал. Однако, это не суть важно, поскольку само исходное уравнение достаточно хорошо.

В этом уравнении <> -- это страницы, ссылающиеся на страницу A, <> -- количество выходящих вовне ссылок, а <> -- демпфирующий фактор, которому обычно присваивается значение 0.85.

Мы можем записать его в более простом виде:

PageRank страницы A = 0.15 + 0.85 * (<<доля>> PageRank каждой страницы, которая ссылается на нашу страницу A) где <<доля>> есть ни что иное, как PageRank ссылающихся на страницу A других страниц разделенный на количество выходящих со страницы ссылок.

Страница <<голосует>> частичкой своего PageRank'а за каждую страницу, на которую она ссылается. Доля PageRank'а, которая передается в процессе <<голосования>>, немногим меньше собственного PageRank'а этой страницы (а именно -- значение собственного PageRank'а * 0.85). Это значение равномерно делится между всеми страницами, на которые стоят ссылки с данной страницы.

  

Rambler's Top100

  

Кравец Вера Владимировна
Главный редактор
vkravets@vsi.ru
vkravets@naukapro.ru

  
Кравец Вера Владимировна
vkravets@naukapro.ru

Спасибо за проявленный интерес!
Все права защищены. Copyright © 2006-2020. Вера Кравец.