Содержание №3
1. Информатика как учебный предмет. Методические аспекты преподавания информатики в школе и вузе
Курманова Ф.Т. Использование информационных ресурсов в педагогической деятельности
Неизвестных В.Н. Информатика в призме предметных областей
Никулова Г.А., Башилова М.С., Болгова Т.Н. Обучение основам WEB-дизайна
Рогачева Е.В. Использование интерфейсов в объектно-ориентированных языках программирования
Соседкина Н.В. Обучение информатике на основе диалога
2. Математика и методические аспекты преподавания математики |
Алиев А.Ю. Эффективная оценка погрешности повышенного порядка точности для нелокальной задачи Дирихле |
Баклашова Н.С. Некоторые свойства локально конформно квазисасакиевых многообразий |
Бессарабова П.А. К вопросу изучения функциональных уравнений в школе в физике, биологии, экономике |
Бычкова Е.А. Применение дифференциальных уравнений в обучении математическому моделированию |
Ковалева Е.Н. Математическое обеспечение задачи распределения потоков примесей в элементах проточных систем |
Сухинина В.В. Технологический подход к применению информационных технологий на уроках математики |
3. Физика и методические аспекты преподавания физики |
Зотова В.И., Савинский П.Л. Методы выравнивания в мобильной связи |
Зотов С.А. Анализ скоростных характеристик двухантенной адаптивной решётки при наличии одной помехи |
Сидоров А.С. Математическая модель процесса тепломассопереноса в шаровой емкости с неравномерным тепловым потоком на границе |
Сидорова О.А. Влияние внешнего воздействия на деформацию идеально тонкого стержня |
Стерелюхин А.И., Старцева Н.И. Методологические знания как основа междисциплинарных обобщений в преподавании физики студентам естетственонаучных специальностей университета |
Фомина Л.Ю. Обучающая дидактическая система по циклу дисциплин технической механики |
Худякова А.В. Организация самостоятельной работы школьников с электронными учебными пособиями по физике |
4. Теория и методика преподавания преподавании естественных и гуманитарных дисциплин |
Евтушенко Б.В., Евтушенко М.Б. Вычисление геометрических характеристик простейших двухконтурных сечений в среде MathCAD |
Каменев А.С. Межпредметная интеграция информационных технологий и дисциплин управленческого профиля. |
Коняева Л.А. Использование Интернет-ресурсов в русле коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам |
Никулина Н.И. Анализ компьютерной среды Лого с точки зрения целесообразности её применения для обучения геометрии |
Пахомова Т.А., Ушакова Н.П. Использование программ виртуальной школы «Кирилл и Мефодий» на уроках биологии в 6 классе по темам: «Строение стебля», «Цветок», «Плод» |
Тлюстен Л.Ш. Опора на алгоритм при обучении младших школьников орфографическому правилу |
5. Использование локальных и глобальных компьютерных сетей в образовании |
Лапикова Н.В. Сетевой адресный комплекс диагностики и регулирования обучения студентов в вузе |
Лубков Р.В. Дидактические возможности информационно-образовательных порталов и условия их использования |
Лубков Р.В. Технологии построения информационных ресурсов и сетевых обучающих материалов |
Николаева Т.В., Осипова Л.Г. Образовательная корпоративная сеть региона как элемент единой образовательной информационной среды: из опыта работы |
6. Моделирование учебного процесса |
Галковский В.А., Кабанова И.А., Михайлов В.А. Применение информационных технологий в процессе подготовки специалистов |
Клеванский Н.Н., Пузанов А.А. Локальная оптимизация расписания занятий Вуз’а |
Кузнецов В.В., Горбачев А.Е. Методология интеллектуальной гибридизации образовательных систем |
Курченкова Т.В. Модели планирования расписаний технологических систем |
7. Прикладные проблемы образовательной деятельности |
Артюшкин О.В. Критериальный подход определения уровня сформированности информационной культуры личности обучающихся в Вузах |
Вейлер В.П. Роль информационных технологий в формировании человеческого капитала |
Ечмаева Г.А. Информационная культура и проблема ее формирования на основе совершенствования учебных планов и программ при подготовке специалистов аграрного профиля |
Кодикова Е.С. Экстернат в России |
Кодикова Е.С. Экстернат за рубежом |
Кожевникова Н.Ю. Особенности формирования базы данных для АСОИ «Расписание занятий» |
Мусихин П.В., Бурханов З.Р., Липина Н.Л. Концепция качества в образовательном процессе |
Погонышева Д.А. О совершенствовании подготовки специалистов аграрного профиля на основе математического моделирования |
Пряхина Е.Н., Богачева Н.С. Образовательные технологии в преподавании гуманитарно-экономических специальностей в условиях информатизации |
Шайкенова О.В., Перешивайлов Л.А., Муравьева Л.А. Общеметодологический принцип исследования системы экологического образования и воспитания |
1. Информатика как учебный предмет. Методические аспекты преподавания информатики в школе и вузе |
Александрова Н.В. Особенности создания педагогических программных средств по курсу «Языки и системы программирования» |
Дудина Е.С. Использование компьютерного тестирования при контроле качества знаний школьника |
Кочелаева Е.Р., Сытенькая Н.А., Харченко М.С. Формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся на уроках информатики и ИТ |
Магомедгаджиева А.М., Пайзулаева Р.К. Психолого-педагогические аспекты использования информационных технологий в профессиональной подготовке студентов-гуманитариев |
Никитина М.Д. Понятие «информации» в естественных и гуманитарных науках |
Полищук О.Б. Организация исследовательской работы будущих учителей информатики в вузе |
Смирнова Е.В. Курс «Методика преподавания основ работы с текстовым редактором Microsoft Word» как средство повышения качественного уровня пробных уроков студентов педагогического колледжа |
2. Математика. Физика. |
Бузулина Т.И., Астахова Н.А. Неопределенные задачи как средство формирования специальных умений у будущих учителей математики |
Булычева М.А. Сюжетные задачи в курсе линейной алгебры |
Вальян Н.С. Об использовании частично-поискового метода обучения на уроках алгебры |
Дятлова В.Г. Обобщение и систематизация знаний учащихся на уроках геометрии |
Заверуха И.А. Виртуальная лаборатория по алгебре как технология обучения использованию математики при решении практических задач |
Иванова Н.А. Беляева Э.С. Задания с параметрами при изучении тригонометрии |
Кочеткова С.В. ''Использование webMathematica в школьном математическом образовании (профильный уровень) |
Полях Н.Ф. Методика изучения электродинамики в средней школе в современных условиях |
Попадьина С.Ю. Использование системы компьютерной математики MathCAD в обучении алгебре в основной школе |
Раковец Е.В. Роль задач в обучении математике в вузе |
Сильченко Н.А. Обобщение и систематизация при изучении раздела «Прямая линия на плоскости». |
Скарбич С.Н. Формирование у учащихся умения составлять планиметрические задачи на основе данной задачи |
Совертков П.И., Куликова А.Ю. Моделирование математического паркета из пятиугольников третьего типа |
Совертков П.И., Семенова В.И. Метод выделения наследственных свойств для поиска новых тем учебного исследования |
Толпекина Н.В. Методические аспекты организации учебных исследований при обучении учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами |
Шуйская О.В. Применение систем компьютерной алгебры в обучении студентов в Рязанском Колледже Электроники. |
3. Теория и методика преподавания естественных и гуманитарных дисциплин |
Кусяков А.Ш. Приложение нагрузок к геометрической модели в среде ANSYS |
Тлюстен Л.Ш. Формирование произносительной культуры речи у младших школьников – важное условие их общего речевого развития |
Хуако Ф.Н. Спичрайтерство и специфика его преподавания в процессе профессиональной подготовки референтов |
Никулина Н.И. Роль эмоций при обучении геометрии школьников 5-6 классов с помощью компьютерной среды Лого |
4. Моделирование учебного процесса |
Гуторова Л.Е. Проектирование педагогических инноваций личностно ориентированного обучения |
Киприна Е.А. Возможности инфо-коммуникационных технологий для повышения качества образования в филиальной сети университетского комплекса |
Кнутов Н.С., Кусяков А.Ш. Разработка системы тестирования SimpleTest |
Тихомиров С.Г., Хвостов А.А., Баранкевич А.А. Математическая модель зависимости прочностных свойств полимерных композиций от акустических параметров |
Яковлева О.А. Оптимизация распределения учебного времени по предмету посредством моделирования |
Якушева Е.В. Программная среда MathCad в обучении математики |
Яхина Е.П. Моделирование дидактического обеспечения дистанционного обучения |
5. Прикладные проблемы образовательной деятельности |
Великородная Л.Н. Основные требования к подготовке педагогических кадров для дистанционного образования |
Волошина М.С., Ишкова Л.В. Структурно-интегративная методология познания в инженерном образовании |
Кравец В.В. Анализ подходов к организации образовательного процесса |
Соколова О.И., Вострикова Т.В. Информационно-образовательная среда общеобразовательного учреждения как необходимое условие развития креативной личности |
Сысоева Л.А. Личностно-ориентированный подход при построении системы дистанционного обучения |
Тараканова Е. В. Особенности корпоративной образовательной среды в сфере проектирования и разработки нефтяных месторождений |
Федоров А.И. Формирование информационной готовности к профессиональной деятельности у студентов вузов физической культуры |