Содержание XI конфернции
1. Информатика как учебный предмет. Методические аспекты преподавания информатики в школе и вузе
Карпова Е.А. Организация профильного обучения во взаимосвязи Школа-Вуз
Самсонова С.А. Применение компьютерных технологий в вузовском курсе стохастики
Ушакова М.А. Использование информационных технологий при обучении математике
2. Применение компьютера в преподавании естественных и гуманитарных дисциплин |
Гребенщикова В.Ю. Информационно-компьютерные технологии в изучении метеорологических явлений |
Илющенко А.И. Организация работы с компьютерными моделями в процессе обучения физике учащихся основной школы |
Климов В.Г. Психологические и дидактические принципы диалогового взаимодействия субъекта образования и современных компьютерных средств обучения |
Кречетников К.Г. Организация использования информационных технологий для закрепления изученного материала |
Кусяков А.Ш. Построение конечно-элементной модели в среде ANSYS |
Мирошина Т.А., Богданова Т.Б. Использование ТСО в преподавании иностранных языков в неязыковом вузе |
Слаушевская М.Е. Интерактивная дидактическая среда учебника физики |
Федина Ю.В. Использование компьютерных технологий в преодоление речевых недостатков учащихся |
Хорунжая Л.Н. Использование проектной технологии на интегрированных уроках |
3. Физика и методические аспекты преподавания физики |
Зотова В.И., Савинский П.Л. Помехоустойчивость высокоскоростных систем передачи данных стандарта IEEE Std.802.11b-1999 в условиях елеевских замираний. |
Кодикова Е.С. О возможных решениях проблемы дистанционного обучения физике старшеклассников |
Кодикова Е.С. Экстернат: противоречия и пути их решения |
Пацхверова Л.С. Вернуть физике статус основополагающей дисциплины в естественнонаучном образовании молодежи |
Сидоров А.С. Построение математической модели одной термогидродинамической задачи |
4. Теория и методика преподавания преподавании естественных и гуманитарных дисциплин |
Кравченко О.Е., Севастьянов Б.В. Интерактивная мультимедийная технология |
Ноздрачева В.П. Об опыте использования обучающе-контролирующей программы «Компьютер-наставник» для преподавания математики |
Сакаева Д.Т. Проблемы и пути реализации принципов коррекционно-развивающего обучения на уроках географии в общеобразовательных школах |
Трунова Е.В. Использование некоторых технологий критического мышления в преподавании гуманитарных дисциплин в высшей школе |
Челнокова С.Е. К вопросу о межъязыковых системных отношениях |
5. Использование локальных и глобальных компьютерных сетей в образовании |
Гончарова В.В. Использование электронного учебно-методического комплекса при обучении языку |
Кнутов Н.С., Кусяков А.Ш. Система дистанционного тестирования SimpleTest |
Салихов З.Г., Киселев Л.А. Создание удаленной лаборатории для подготовки и переподготовки специалистов по дневной и дистантной формам обучения |
Троицкая Н. Е. Применение сетевых технологий для повышения эффективности работы со школьниками |
Фролова Н.В. Интернет как один из информационных ресурсов процесса подготовки менеджеров по персоналу |
6. Моделирование учебного процесса |
Волкова И.В. Жизненный сценарий, как когнитивная модель будущей профессиональной деятельности |
Волкова Л. В. Структура адаптивной методической системы обучения студентов педагогических и профессионально-педагогических вузов в области компьютерных сетей |
Лифанов А.В. Семейство стандартов ИСО 9000 в управлении качеством образовательных услуг |
Победаш Е.В. Моделирование учебного процесса по историческим дисциплинам для студентов художественных специальностей |
7. Прикладные проблемы образовательной деятельности |
Авдюнина П.В. Проблема педагогического общения в условиях префигуративной культуры |
Дорошев Д.В. Место информационных технологий в высшем образовании |
Кравец В.В. Диагностики информационной компетентности будущего педагога |
Пинчукова М.В., Малев В.В. Об организации домашней работы студентов среднего профессионального учебного заведения в условиях проектной деятельности |
Шаповалов К.А. Новые возможности программы "Абитуриент |
8. Открытое образование |
Абдуваитов Х.., Канунникова Е.А., Пак Д.Н. Учебно-методический комплекс для изучения инструментальных средств разработчика мультимедийных учебных курсов |
Зачесова Е.В. Особенности работы руководителя исследований учащихся |
Осьминин Е.П. Гипертекстовые технологии в педагогическом образовании |
Столярова Г.А. Информатика в дистанционном образовании |
Хуторской А.В. Педагогические технологии в дистанционном образовании |
Туркпенбаева Б.Ж., Бакирбаева А.Е. Организация учебного процесса при дистанционной форме обучения |
1. Информатика как учебный предмет. Методические аспекты преподавания информатики в школе и вузе |
Артюшкин О.В. Дифференцированный подход в обеспечении преемственности обучения информатике в системе «Школа-Вуз» |
Бояринов Ю.Г., Пряжевская М.В., Чертков И.А. MS Excel в учебном процессе |
Воробьева О.Ю., Воробьева А.В. Изучение объектно-ориентированного языка программирования Delphi в школе |
Воробьева О.Ю., Даниленко С.А. Использование информационных технологий на факультативах гуманитарного профиля |
Кононова Н.Н. К вопросу о формировании информационной культуры учащихся среднего звена |
Кузнецова Т.К., Синюшина И.И. Фрактальная графика в курсе школьной информатики |
Куликова Л.А., Нестерова Л.В. Проблемы комплексной информатизации образовательного процесса в многопрофильной гимназии |
Панков А.П. Компьютерная грамотность |
Плотоненко Ю.А. Формирование информационной компетентности студентов в процессе обучения информатики |
Пряжевская М.В., Бояринов Ю.Г., Чертков И.А. Компьютерные системы дистанционного обучения |
2. Математика и методические аспекты преподавания математики |
Гацуро Е.С. Самостоятельные работы на уроках математики как способ развития познавательной самостоятельности учащихся |
Ковалева Е.Н. Синтез модельного уравнения переноса частиц в условиях перемешивания для сферической геометрии замкнутого объема |
Кузнецова Н.Л. Развитие творческих способностей студентов в процессе обучения математике |
Лукашенко С.Н. Математическое образование в условиях многоуровневой подготовки специалистов |
Мазунина Ю.М. Формирование графической культуры в процессе обучения математике |
Сухинина В.В. О технологической подготовке будущих учителей математики |
3. Физика и методические аспекты преподавания физики |
Глебов В.В. Влияние атеистических и религиозных догм на содержание курса физики |
Дахин Д.В., Кобзев В.Ф., Зеленев В.М. Программа «Энергосберегающие технологии» |
Стерелюхин А.И., Старцева Н.И. Элементы истории науки как средство формирования методологических знаний обучаемых в процессе преподавания физики |
Турунтаева И.В. Отражение закономерностей процесса познания в содержании курса оптики педвуза |
Тяжельникова О.Ю. Методические аспекты преподавания курса «Квантовая механика» в педагогическом вузе |
Фалалеева О.Н. Теория IRT как основа разработки тестовых заданий. |
4. Теория и методика преподавания преподавании естественных и гуманитарных дисциплин |
Дервоед Н.М. Семинар как средство овладения профессиональной терминологией в вузе |
Кусяков А.Ш. Задание инерционных нагрузок в среде ANSYS |
Мадамкина Ю.В. Использование информационных технологий в коррекционном процессе для повышения мотивационного уровня у детей-логопатов |
Хуако Ф.Н. Некоторые аспекты преподавания культуры речи в ходе профессиональной подготовки референта |
5. Использование локальных и глобальных компьютерных сетей в образовании |
Бабич А.В., Фуртаев С.В. Разработка и реализация технологии создания распределенных модульных систем для удаленного доступа к учебным аппаратным и информационным ресурсам |
Ботыгин И.А., Каликин К.А. Использование вычислительных сетей при планировании и организации учебного процесса |
Каипов Р.А. Использование глобальных и локальных использование локальных и глобальных компьютерных сетей в образовании |
Кнутов Н.С., Кусяков А.Ш. К вопросу о создании систем дистанционного тестирования |
Кузнецов В.В., Горбачев А.Е. Идеи и принципы интеллектуальной гибридизации образовательных систем |
Минченко М.М., Трунова Т.В. О формах использования Интернет-технологий в учебном процессе школы |
6. Моделирование учебного процесса |
Глухова А.С., Дейко Р.В. Модели развития личности |
Курченкова Т.В., Сысоев Д.В. Системная и структурная модели планирования расписаний технологических систем |
Носова Л.С. Технология построения системы уроков на основе новых информационных технологий (НИТ) |
7. Прикладные проблемы образовательной деятельности |
Артюшкин О.В. Организация управления процессом формирования информационной культуры обучающегося на основе модульно-рейтинговой системы обучения |
Артюшкин О.В., Стариков М.С. Компьютерная система тестирования «TEST X (IV)» |
Власова Н.В. Совершенствование образовательного процесса в условиях внедрения современных информационных технологий |
Гацуро Е.С., Шилинец В.А. Об изучении элементов теории множеств и отношений в средней школе |
Озерова В.Е. Особенности преподавания экономических дисциплин в технических вузах |
Федоров А.И. Теоретико-методические подходы к проектированию образовательных программ |
Холоднякова Л.В., Бадаева Т.С. Индивидуальные траектории образования через дистанционные технологии |
8. Мультимедиа, графика и WEB-дизайн |
Белоусова Т.М. Использование современных информационных технологий при проектировании систем охранной сигнализации |
Никулова Г.А., Тюленев М.С. Разработка сайта для школьников по освоению современных Web-технологий |
Фуртаев С.В. Рекомендации по разработке сайтов информационной поддержки |
Фуртаев С.В., Бабич А.В. Принципиальная структура сайта кафедры |
1. Информатика как учебный предмет. Методические аспекты преподавания информатики в школе и вузе |
Байрамкулова З.М. Модель подготовки будущих учителей начальных классов к использованию инфокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Гедиева К.С. Педагогические условия формирования информационной культуры будущих учителей начальных классов в образовательной информационно-коммуникационной среде |
Джанибекова Ф.О. Проблема осознания целесообразности курса информатики в начальных классах |
Магомедгаджиева А.М., Пайзулаева Р.К. Формирование информационной культуры студентов гуманитарных специальностей на основе дидактических компьютерных сред |
Магомедова П.И. Технология создания компьютерных тестов для контроля знаний учащихся по математике в профильной подготовке |
Муртузалиева А.С. Методические аспекты изучения языка Пролог в школьном курсе информатики |
Селявская И.В. Методические аспекты преподавания «Информатики» в вузе. |
Якушева Е.В. Элективный курс «Программная среда MathCad в профессиональном выборе учащихся профлицеев» |
2. Применение компьютера в преподавании естественных и гуманитарных дисциплин |
Балыкина Е.Н. Электронное образовательное издание третьего поколения (на примере социально-гуманитарных дисциплин) |
Дубровская Д.И. Использование компьютерных технологий при проведении лабораторных работ по курсу «Численные методы» |
Нурмагомедова П.Г. Развитие информационной культуры менеджера в условиях послевузовского образования |
Скакун Л. С., Вайтович С.В., Кандыба И.А., Исайчук Д.Р., Голета О.А., Королевич Т.А., Рутковская Е.Ч. Модель содержательного и программного элементов электронного путеводителя «Культурное наследие Минска: история и современность» |
Цыганова З.В. Использование мультимедийных средств при развитии интерактивных умений студентов языкового факультета |
Чамсутдинова Б.Б. Подготовка студентов гуманитарных специальностей к использованию информационных и медийных технологий в профессиональной деятельности. |
3. Математика и методические аспекты преподавания математики |
Барышева Н.В. Учебная исследовательская работа учащихся в системе персонализированного математического образования в гимназии |
Грудцына Л.Ю., Мышкина И.Ю. Сравнительный анализ различных типов тестов по математике. |
Исмагилова Е.И. Комплексные числа, как математическая модель, лежащая в основе расчета линейных электрических цепей |
Солонина А.Г. Технология внедрения систем компьютерной математики в алгебраическое персонализированное образование |
Филичева Н.П. Новые теоретические подходы обучения в открытой (сменной) общеобразовательной школе |
4. Физика и методические аспекты преподавания физики |
Зотов С.А. Анализ и оптимизация работы компенсатора помех с учётом среды распространения |
Зотова В.И., Савинский П.Л. Методы выравнивания в мобильной связи, возможности приложения методов выравнивания в специфических каналах связи |
Солонин В.В. Эффективность использования Интернет в персонализированном физическом образовании |
5. Теория и методика преподавания естественных и гуманитарных дисциплин |
Клеветова Т.В. Интегральная технология формирования у старшеклассников мотивации достижения при изучении физики |
Пинчукова М.В. Организация информационно-технологической подготовки преподавателей экономических дисциплин системы среднего профессионального образования |
Хаматнурова Е.Н. Место экономических дисциплин в процессе подготовки будущего педагога профессионального обучения. |
Хачирва И.Х. Формирование социологических знаний студентов на основе использования инфокоммуникационных технологий |
6. Прикладные проблемы образовательной деятельности |
Алиева Р.К. Мультимедийные программы как средство активизации познавательной деятельности будущих учителей музыки. |
Полях Н.Ф. Моделирование Процесса формирования готовности будущих учителей физики к развитию операциональности знаний учащихся средней школы при подготовке в Вузе |
Тараканова Е.В. Профилизация в контексте корпоративного дистанционного образования |
Федоров А.И. Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности студентов вузов физической культуры |