Прием в авторские монографии до 20 марта 2016 г.

Содержание №1

1. Информатика как учебный предмет. Методические аспекты преподавания информатики в школе и вузе.

Алексеева О.А. Методика изучения программирования в школьном курсе информатики

Астахова И.Ф., Курченкова Т.В. Использование RATIONAL ROSE для моделирования информационной системы в образовании

Борисова И.В.,Баженов Р.И. Основ автоматизации инженерно-графических работ в системе КОМПАС-3D LT 5.10» будущим педагогам-информатикам

Воробьева О.Ю. Преподавание информатики в начальной школе

Гаркавенко Г.В., Малеев В.В. К преподаванию объектно-ориентированных языков программирования

Ивакин В.О. О структуре информационно-кибернетического пространства

Малеев В.В., Малева А.А., Ревенко М.А. Некоторые проблемы подготовки учителей информатики к преподаванию в условиях профильного обучения

Магомедова П.И. Использование программной среды Power Point в тестовом контроле знаний учащихся по математике

Михайлов В.Ю. Некоторые особенности разработки электронных обучающих комплексов

Нестерова А.С. Самостоятельная работа студентов с использованием компьютерной учебной программы

Пелевина И.А. Концепция курса «Пакеты прикладных программ» для студентов-экономистов

Поличка А.Е. Методика преподавания информатики как инновационный проект

Полищук О.Б. Методические аспекты подготовки будущего учителя информатики к развитию мышления учащихся

Ставцева Л.М. Некоторые особенности преподавания курса «Компьютерное моделирование»

Токарева М.А., Бикмухаметова Э.И. О некоторых особенностях дисциплины «Информатика» в профессиональном образовании

Толстова Н.С. Прикладные аспекты обучения программированию в высших учебных заведениях

Чалкина Н.А. Применение адаптивного электронного учебника при обучении информатике
2. Применение компьютера в преподавании естественных и гуманитарных дисциплин
Абдулаева П.З. Межпредметный подход в преподавании инфокоммуникационных технологий у студентов юридического факультета
Агеева М.Г. Применение компьютерного моделирования в процессе формирования и развития технического мышления учащихся
Амиралиев А.Д., Везиров Т.Г. Использование инфокоммуникационных технологий как средство развития творческого потенциала будущих учителей физики
Белявцева И.В. О новых средствах обучения грамматике в неязыковом вузе
Бузун Д.Н. Пространственная визуализация данных как инновация в преподавании исторических дисциплин
Вайтович С. В. Электронное учебное пособие как элемент комплексной методики преподавания истории
Вебер Н.П. Применение компьютера на уроках русского языка
Исмайлова А.Б. Исмайлов Б.Г. Анализ медицинской системы телемониторинга охраны матери и детей
Катанова Е. Н. Возможности использования мультимедийных презентаций при обучении лексической стороне иноязычной речи
Кузнецова Т.К., Статывка М.В. Компьютерные технологии в подготовке студентов художественно - графического факультета педагогического вуза
Кулагин С.Н. Применение ПЭВМ для получения и контроля знаний и практических навыков, будущих инженеров радиосвязи при изучении специальных дисциплин
Кулибекова Р.Д., Везиров Т.Г., Кулибеков Н.А. Использование геоинформационных систем (ГИС) в подготовке специалистов гуманитариев
Лукина Д.Ф. Неворотова Л.М. Петрова С.И. Электронное пособие по немецкому языку “Грамматика. Тесты. Тексты”
Москалев А.Н., Никулова О.И., Барышников В.П. Создание компьютерных программ для активного обучения физике
Никулина Н.И. Исследования учащихся на уроках “Геометрия Черепашки”
Никулова Г.А., Шпаковская Е. Ю. Интерактивные пособия по кристаллографии
Новожилов М. Г. Использование электронных средств обучения в различных формах учебного процесса
Пушкарева Т.П. Компьютерные технологии в прикладном искусстве
Пушкарева Т.П., Трегубова Т.И. Использование компьютерных технологий в преподавании математики
Солодникова С.В. Принцип гуманизации в дистанционном обучении на материале гуманитарных дисциплин
Стародубцев В.А., Заусаева Н.Н. Формирование компьютерной компетенции студентов на лабораторно-практических занятиях
Стефаненко О.Н. Компьютерная поддержка традиционных средств проверки знаний и умений по биологии
Трегубова Т.И., Пушкарева Т.П. Использование проектно-исследовательской методики в изучении экологических проблем рек
3. Математика и методические аспекты преподавания математики.
Блюмин С. Л. Примеры линейно-нелинейного моделирования: обучение искусственных нейронных сетей, выявление скрытых периодичностей
Воробьева О.Ю. Применение MATHCAD на уроках математики в школе
Диченко И.Г. Решение стратегических задач в системе профильного обучения
Исмайлов Б.Г. Аскерова А.О. Кичибекова Х.Н. Шакаралиев С.Г. Исследование систем массового обслуживания с динамическими приоритетами
Миловская Л.С., Богданова М.В. Численное решение одной краевой задачи с разрывными граничными условиями
Синчуков А.В. Структура и содержание курса «Математическая физика» для математических факультетов педагогических Вузов
Смирнова А.С., Фёдорова И.В. Развитие графических представлений при изучении функциональных понятий
Тимофеева И.Л. Об использовании логических правил как эвристических средств построения доказательств
4. Физика и методические аспекты преподавания физики.
Алексеев В.А. Одаренность в области физики как предмет образовательных технологий
Алексеев В.А. Проявления художественной одаренности в контексте школьного физического образования
Алексеев В.А. Технологии развития прогностической культуры учащихся на занятиях по физике
Добро Л.Ф., Митина О.Е., Онищук С.А. Концептуальные аспекты обучения физике в высшей школе
Зотова В.И., Савинский П.Л. Крупномасштабные релеевские замирания. Математическая модель канала
Кормильцев И.В. Оптимизации работы на установке для изучения работы сцинтилляционного счетчика ядерных излучений с помощью программного обеспечения
Сабирова Ф.М. О спецкурсе «Физическое тестирование в школе»
Стерелюхин А.И., Старцева Н.И., Федоров В.А. О демонстрационном эксперименте при изучении симметрии в школьном курсе физики
Тяжельникова О.Ю. Особенности курса квантовой механики в педагогических вузах
Школьников А.В., Гоженко Л.В., Сизова Т.С. Самостоятельная работа студентов по физике и ее оценка с использованием тестирования
5. Теория и методика преподавания естественных и гуманитарных дисциплин.
Гаврильевой О.П. Компьютерная обучающая программа по фразеологии русского языка
Гривачева Н.Б. Построение системы задач, как основа деятельностно-ценностного подхода при изучении элементов космонавтики
Ерентуева А. Ю., Балданова И. Р. Национально-региональный компонент в содержании образования в ВУЗе
Исупова С.М. Методика проведения творческих занятий по культуре речи
Музипова Ф.Р., Пастухова Н.П. Психологические особенности преподавания гуманитарных дисциплин в технических вузах
Нелуновой Е.Д. Осмысление общих принципов коммуникативной ориентации в свете компьютеризации обучения языкам
Николаенко И.В. Психолого-педагогические основы методики обучения курсу «Русский язык и культура речи» в аспекте функциональной грамотности
Николаенко И.В. Формирование уровня культуры речи студентов-нефилологов в процессе изучения курса «Русский язык и культура речи»
Носырева С.В. Формирование и развитие логического и математического мышления у учащихся
Рязанова З.Г., Рычкова Н.Г. Использование средств наглядности при обучении речевому этикету
6. Использование локальных и глобальных компьютерных сетей в образовании.
Архипов М.В., Белов С.Е., Григорьев И.М., Толмачёв Ю.А., Чирцов А.С. Опыт создания и использования учебных лабораторных работ по физике с удаленным доступом через Интернет
Еремина И.И. Учебный курс «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа» как вузовский компонент учебного плана для студентов физико-математического факультета
Малеев В.В., Малеева А.А. Интернет и педагогическая деятельность
Радченко Ю.В.; Хубаев Г.Н. Информационная система «Рейтинг Вуза»: состав основных функциональных операций
Созонова Л. Т. Использование компьютерных сетей и сети Интернет при изучении дисциплины «Предметно-ориентированные экономические информационные системы»
Шемятихина Л.Ю. Возможности информационных технологий в развитии маркетинга образовательных услуг
7. Моделирование учебного процесса.
Баловсяк Н. В. Компетентностный подход к определению структуры профессиональной деятельности специалиста
Гуторова Л.Е. Некоторые проблемы формализации процесса управления педагогическими системами
Ершов Г.А., Рапопорт А.Н. Поиск системы повышения качества и активизации учебного процесса
Каратаева В.В. Возможности экспертных систем для решения задач обучения
Кириллова Н.А. Обеспечение вариативной части учебного плана гимназии
Сыропятова С.Е. Организация самостоятельной работы с использованием тестов учебных достижений
Цымбалюк Е.А. Моделирование и прогнозирование музыкально-образовательного процесса в средней школе: общие подходы
8. Прикладные проблемы образовательной деятельности.
Гетманская Е.В. Приёмы оптимизации чтения старшеклассников
Захарченко Н.Н. Средства и методы формирования мотивации профессионального саморазвития в условиях вузовской подготовки
Зозуль В.А., Коблова О.М. К вопросу проведения аттестации педагогических кадров высшей школы
Конюшенко С.М. О готовности педагога овладевать новыми видами педагогической деятельности
Кравец В.В. Педагогическое общения при подготовке будущих учителей информатики
Кравец В.В. Коммуникативный ресурс будущего учителя информатики
Крутиков П.А. Использование синергетического подхода при разработке новых информационных технологий обучения
Куликов А.Л. СМАРТ-технологии в концептуальной модели информационной системы Вуза
Малеева А.А., Малеев В.В. Подготовка студентов к педагогической практике средствами внеаудиторной деятельности
Макеева А.В. К вопросу о процедурах проектирования содержания учебных предметов
Минченко М.М., Трунова Т.В. Формирование единого информационного пространства общеобразовательного учреждения: актуальность, цели, приоритеты
Можин С.В. Карпушкин А.В. Проблемы разработки систем тайного электронного голосования
Статников И.Н.,Фирсов Г.И. Многокритериальный анализ механических систем на стадии курсового и дипломного проектирования
Фомин Н.В. Дидактические аспекты технологии ситуационного обучения
Хаматнурова Е.Н. Проблема формирования экономической компетентности педагогов профессионального обучения
Чемоданова Т.В., Чемоданов М.В. Метод дидактических ассоциаций в процессе графической подготовки студентов с использованием систем автоматизированного проектирования и их приложений
9. Открытое образование.
Вострикова Т.В. Открытое образование гимназии как фактор повышения эффективности обучения
Иванов А.Ю., Иванова Н. Л. Справочные системы для открытого образования
Кондакова М.Л. Интернет-школа «Просвещение.ru» как модель организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в системе общего образования
Кононов А.И. Необходимость создания системы управления содержанием портала системы дистанционного обучения
Кононов А.И. Основные этапы подготовки курсов дистанционного обучения
Купрюхин А.И., Дубенчак Г.И., Джагаров Ю.А. Контроль в компьютерном дистанционном обучении
Оботурова Г.Н., Дрянных Н.В., Голубев О.Б., Загоскина Н.А. Программно-методический комплекс дистанционной формы обучения (на примере курса «Философия»)
Перова М.В. Особенности преподавательской деятельности в системе открытого дистанционного образования
Петренко А.К., Саммаль А.С., Логунов В.М. Особенности организации дистанционного обучения в филиале университета
Петренко А.К., Саммаль А.С., Саммаль Т.Г. К вопросу о структуре учебного пособия для студентов дистанционной формы обучения
10. Мультимедиа, графика и WEB-дизайн
Назарова Л.Р. Компьютерные технологии в графическом дизайне
Новожилов М.Г. Использование мультимедийного контента в электронных средствах обучения
Рабкин В.С. Преподавание компьютерной графики в детской художественной школе (на примере ДХШ №1 г. Волгограда)
Ченчик Д.Б. Использование технологий информационного дизайна при создании мультимедийных учебных пособий

XIV научная конференция "Новые технологиии в образовании"


1. Информатика как учебный предмет. Методические аспекты преподавания информатики в школе и вузе.

Горбунов С.И. Компьютерная система контроля качества обучения объектно-ориентированному программированию будущих учителей информатики

Горелова В.В., Трусова А.Ю. Математика и информатика как интегрированный курс на гуманитарных факультетах университетов

Горелова В.В., Трусова А.Ю. Информатика как учебный предмет на гуманитарных факультетах университетов

Губина Т.Н. Внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс

Гужвенко Е.И. Использование координирующей модели обучения информатике в вузах

Жаринова Л.А. Создание презентаций в рамках изучения дисциплины «Информатика»

Замарашкин К.Н., Замарашкина В.Н. Методика преподавания информационных технологий студентам швейных специальностей ВУЗов

Калягина О.Ю. Становление субъективности ученика, как основа его личностного развития в процессе изучения факультативного курса "Интернет - технологии"

Клочкова И.Л. Методические аспекты преподавания информатики в ВУЗе

Нефедова В.Ю. Анализ проблемы преподавания объектно-ориентированного программирования в элективных курсах профильного обучения

Сулейманов Р.Р. Лингвистический подход выделения алгоритмических структур из текста задач

Тараканов А.В. Методические аспекты обучения инженеров современным информационным технологиям

Чуприлина И. П. Выявление профессионально значимых информационных умений врача

2. Применение компьютера в преподавании естественных и гуманитарных дисциплин.

Борисова А.В. Применение компьютера в преподавании химии в школе

Василевский С.Ф., Василевская С.С. Опыт применения средств Microsoft Excel для информатизации процесса обучения

Ивличева Н.А. Методика организации контроля при обучении информатике в ВУЗах

Кречетников К.Г. Информационные технологии как средство индивидуализации обучения

Майдан Д.А., Окунев А.Б., Закамов Д.В. Особенности создания мультимедийного учебника по материаловедению

Монич В.А., Лютов С.И. Компьютерное сопровождение курса медицинской и биологической физики

Острожков П.А., Кузнецов М.А., Лазарев С.И. Использование компьютерной анимации при изучении начертательной геометрии

Рагойша А.А. Методика подготовки студентов-химиков к онлайновому информационному поиску

Ружников М.С., Селивёрстикова Н.А. Использование технологии «Виртуальной лаборатории» на уроках химии

Слободина Т.И. Принципы использования клипарта в технологически обеспеченных учебных материалах по иностранным языкам

Томилова Е.Н. Применение систем компьютерной математики в качестве обучающей среды

Трифонова Э.П. Применение компьютера в личностно ориентированном обучении глухих детей младшего школьного возраста

3. Математика и методические аспекты преподавания математики.

Абдрахманова И.В. Преобразование математического содержания в условиях гуманитаризации образования

Абрамов Е.В. Использование математических пакетов при изучении функций в школьном курсе математики

Антоновская В.В. Характеристика элективного курса «Развитие познавательных мотивов школьников средствами математики»

Данилаев П.Г., Дорофеева С.И. Об особенностях преподавания математики на гуманитарных факультетах технических университетов

Еньшина О.А. Нестандартные задачи. Их роль и место в процессе обучения математике

Закиров Ф.К. Об условиях отсутствия одного класса финально-знакопостоянных решений разностного уравнения

Лазарев С.И., Острожков П.А., Кузнецов М.А., Очнев Э.Н. Пересечение поверхностей в аксонометрии

Моисеева В.Н. Организация деятельности учащихся при формировании анализа как приема логического мышления

Паевская Л.И. Игровые технологии на уроках математики

Рахмаил Р.Т., Ларина И.Б. Различные подходы к определению логарифма и логарифмической функции в курсе математического анализа

Шармин Д.В. Методические особенности работы с письменными обучающими текстами по алгебре и началам анализа

Ядрихинская Ю.В. Информационные технологии как средство повышения эффективности преподавания курса «Наглядная геометрия»

4. Физика и методические аспекты преподавания физики.

Косарев Н.Ф. Критерии построения системы качественных задач для реализации дифференцированного обучения учащихся физике

Молотков Н.Я., Ермаков А.В. Компьютерное сопровождение лабораторного практикума по физике в профессиональном образовании студентов технического вуза

Никитина Е.Ю. Проблемное обучение физике

Семакова О.И. Изучение соотношения неопределенностей с помощью компьютерного эксперимента

Смирнов В.И., Смирнов А.Н., Супонев В.С. ЭУМК «Курс теоретической механики»

5. Теория и методика преподавания естественных и гуманитарных дисциплин.

Акиньшина В.А. Обучение основам коллективной работы в среде MS Excel

Батырбаева Ш.Д., Щербакова С.А. Состояние внедрения новых информационных технологий в историческом образовании и исследовании в Кыргызстане

Коняева Л.А. Проектный метод как инновационная технология изучения английского языка

Корепанова Е.М., Чернова С.П., Трубачева Л.В. Развитие познавательной активности студентов первого курса специальности «химия»

Морозова Т.И., Никулова Г.А. Разработка электронного справочника по компьютерному тестированию

Нелунова Е.Д. Информатизация гуманитарной образовательной среды

Новоселова А.Н. Элементы жанра народной песни в «Слове о полку Игореве»

Носкова Е.В. Применение групповых качественных социально-психологических методов при подготовке студентов по специальности 080111 «Маркетинг»

Перегудова О.А. Применение логарифмической матричной нормы в преподавании курса «Устойчивость и управление движением»

Утишев Е.Г. Компьютерная разработка орнаментов

6. Использование локальных и глобальных компьютерных сетей в образовании.

Дроботенко Ю.Б. Новые информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза

Игнатова И.Г., Соколова Н.Ю., Чаплыгин Ю.А., Шевнина Ю.С. Координация в сетевой среде информационных потоков между преподавателями и студентами

Орлова Н.В. Использование локальных и глобальных компьютерных сетей в образовании

7. Моделирование учебного процесса.

Абросимова Е.Б., Воронков Ю.В., Кашаев С.М. Информационная система оптимизации учебного процесса

Баловсяк Н.В. Концептуальный подход к построению модели информационной компетентности будущего экономиста

Биленко Е.Б., Плотников С.И. Автоматизация учебного расписания в ВУЗе

Волкова В.К. Развитие познавательного интереса студентов в процессе дистанционного обучения

Данилаев Д.П. Применение балльно-рейтинговой системы оценки качества обучения

Колмаков В.Н. Модульно-рейтинговая система обучения в управлении образовательным процессов в техникуме

Костюкова Т. П., Филосова Е.И. Математическая модель обучаемого в электронных учебных ресурсах

Кузьмина И.А. Организация внедрения информационных технологий в учебный процесс посредством реализации проекта «Ученик-педагогу»

Маслюк Ю.А. Место контроля при моделировании учебного процесса с использованием ДОТ

Мельников А.Ю., Литвинов А.В. Автоматизация составления структурно-логических схем дисциплин

Нелин В.М., Ларина И.Б. МРС как компонент системы управления качеством освоения образовательных программ

Разумова О.В. Формирование предметно-специфического мышления будущих учителей математики средствами информационных технологий

Рогов П.А., Борисов Н.А. Модель обучающего курса в системе E-LEARNING SUITE

8. Прикладные проблемы образовательной деятельности.

Гринберг Г.М. Организация практикума по курсу «Испытания систем управления летательных аппаратов» на основе деловой игры

Гринберг Г.М. Деловая игра «ИСУЛА» - методическая система обучения проведению испытаний

Зарецкий М.В., Файнштейн С.И. Развитие профессиональной культуры студентов программистов

Зиброва Н.М. Организация работы со студентами экономических специальностей заочной формы обучения

Козлова Ю.Б. Обучение и психофизические факторы умственной деятельности человека

Конюшенко С.М. О принципе развития информационной культуры педагога: принцип рефлексии

Конюшенко С.М. Формирование информационной культуры педагога: проектно-рефлексивный подход

Кравец В.В. Ресурсный подход к организации образовательного процесса

Кувшинов С.В. Учебно-исследовательский инструмент образования ХХI века

Кузнецова Е.Е. Подготовка методических комплексов для письменных проверяемых работ

Кузьмина Г.Ю. Применение технических средств в обучении в России и за рубежом: история и современность

Купрюхин А.И., Дубенчак Г.И., Джагаров Ю.А., Ковалёва Л.Н. Высшее образование и рыночные отношения

Рыблова А..Н. Проблемы информатизации непрерывного профессионального образования в России

Таратухина М.С. Условия развития потенциальной готовности руководителей к инновационной деятельности в процессе их профессиональной подготовки

Хусаинов М.А., Хлебникова Т.Д., Овчинникова А.В., Цыбина А.П. Опыт формирования физико-математического лицея при техническом университете

Хусаинов М.А., Шамшович В. Ф. Тестовый контроль образовательных достижений учащихся

Шилова В.С. Методика диагностики в области социально-экологического образования студентов

Якупов С.С. Подготовка к ЕГЭ – необходимый элемент современной школьной образовательной программы

9. Открытое образование.

Батршина Г.С. Использование информационных технологий в дистанционном обучении

Булгакова О.Н., Дикунова Т.В., Иванова Н.В., Шрайбман Г.Н. Об аспектах педагогического сопровождения научно-исследовательской деятельности школьников и студентов

Воронина И.Д. Оценка готовности вуза к внедрению дистанционного обучения: факторный подход

Итпекова Г.С. Организация подготовки педагогов сельской местности Республики Хакасия в режиме дистанционного обучения

Леднева Г.В. Информационное общество и открытое образование

Паевская Л.И. Система непрерывного профессионального образования «школа-ВУЗ»

Рогов П.А. Проектирование архитектуры системы дистанционного обучения E-LEARNING SUITE

Середа В.И., Петров Б.Ф., Николаенко О.А. Дистанционное обучение в Мурманском государственном техническом университете

Смирнова А.С. Психологические особенности педагогической поддержки студентов с трудностями в учении

Тарлыков В.И., Ипполитова О.В. Учебные пособия по начертательной геометрии с элементами дистанционного обучения

10. Мультимедиа, графика и WEB-дизайн

Аббасов И.Б. Концепция курса «Трехмерное компьютерное моделирование» для студентов дизайнеров

Максимова Н.Г. Проектный метод обучения информатике в начальной школе

Медведев В.А., Яруллина А.Р. Повышения качества образования студентов с помощью мультимедийного пособия



Rambler's Top100